ГЛАВНАЯ   СТРАНИЦА

УФФИЦИ   ФЛОРЕНЦИЯ

122 репродукции на марках ПК, ПМК:
СПИСОК
Просмотр марок


ЭТО   ИНТЕРЕСНО
ХУДОЖНИКИ


 


    Галерея Уффици один из наиболее старых музеев в Европе. Упоминался ещё в 1591 году в путеводителе по Флоренции, появился в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи ( был создан в городе, где когда-то и появился термин "музей") .
    Автор проекта двоца - Джордже Вазари (1511 – 1574). Трехэтажный дворец Уффици стоит на берегу реки Арно и в плане имеет форму буквы "U". Его формируют два прямоугольных здания длиной 142 м, соединенных коридором с лоджиями. Строился дворец с 1560 по 1581 год. В галерее 50 залов, площадь размещения коллекций - 13 000 кв. м.
    ИТАЛИЯ     Наибольшее количество произведений относится к 14-16 векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.   Джотто ("Мадонна Оньинсанти") считается одним из первых художников, перешедших от плоскостности византийского искусства к изображениям трехмерных фигур и именно с его фресок и началась живопись в современном понимании этого слова.   Джоттино ("Снятие с креста") флорентийский художник.
    Джентили Фабриано ("Поклонение волхвов") - большое полотно переплетено настоящей золотой нитью, а в панно вставлены драгоценные камни.   Лоренцо ди Креди ("Портрет А.Верроккьо", "Поклонение волхвов").   Филлипино Липпи ("Автопортрет" ).   Фра Филлипо Липпи ("Мадонна с младенцем", "Коронование Марии") религиозные его картины со светским оттенком.   Паоло Учелло ("Победа над Бернардино делла Кьярда" или "Битва при Сан Марино").   Анджелико - Фра Джованни да Фьезоли ("Раздача подаяния"), его искусство проникнуто светлым наивным лиризмом и сказочностью.   Мелоццо да Форли ("Благовещение" , "Благовещение" ххх сохранились немногие его работы.   Андреа Мантенья ("Поклонение волхвов", "Мадонна в скалах", "Вознесение, Поклонение волхов, Обрезание ") живописец и гравёр падуинской школы.
    Антонио дель Полайоло ("Геракл и гидра") флорентийский живописец, внёсший большой вклад в поиске и анализе при изображении человеческого тела.   Пьетро Перуджино ("Мадонна на троне") был учителем Рафаэля.   Доменико Венециано - Доменико да Бартоломео да Венециано ("Мадонна со святыми") один из основателей флорентийской школы живописи.
    Сандро Боттичелли - Алессандро Мариано ди Филлипеппи ("Поклонение волхвов", "Благовещение" , "Весна" - картина примечательна тем, что художник изобразил на полотне свыше 200 реальных растений, которые ботаники, исследовав изображение, нашли в природе, "Рождение Венеры" - установлено, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему эта картина хорошо сохранилось, "Три архангела и Товий", "Мадонна делла Малаграна").   Андреа дель Кастаньо ("Д.Боккаччо" , Ф.Петрарка" ) стиль работы изменил от готического в начале до выразительного реализма в конце.
    В музее одна из ранних работ, созданная в 20 лет Леонардо да Винчи ("Благовещение Марии", "Поклонение волхвов", "Джоконда ",   Микеланджело - Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буанарроти в музее единственный пример станковой живописи Микеланджело, который, как известно, к живописи относился прохладно - "Мадонна Дони".   Марчелло Венусти ("Портрет Микеланджело") не даёт покоя искусствоведам в открытиях по настоящее время.   Бандинелли Баччо ("Портрет Микеланджело) был скульптором и менее удачным конкурентом Микеланджело.
    Раффаэло Санти ("Автопортрет" ) очень похожий на тот, но развернутый зеркально, что изображен на фреске "Афинская школа" , "Мадонна дель Карделино" или "Мадонна со щеглом" - в результате сильного землетрясения в 1548 году шедевр оказался разломанным на 18 частей.   Тициан Вечелио ("Флора" , "Мадонна с Иоанном Крестителем и Антонием", "Венера Урбинская" прообразом которой послужила "Спящая Венера" Джорджоне (в Дрезденской КГ).   Корреджо - Антонио Аллегри ("Мария , поклоняющаяся младенцу", "Отдых на пути в Египет", "Мадонна с музицирующими ангелами").
    Андреа дель Сарто ("Лукреция" , "Мадонна с гарпиями") флорентийский живописец, картины которого отличались красочной гаммой.   Фьорентино Росса - Джованни Баттиста ди Якопо ("Пала ди Санта Мария Нуова" ) флорентийский живописец.   Джорджоне - Джордже Барбарелли да Кастельфранко ("Моисей перед фараоном") продолжил традиции своего учителя Д.Беллини, в картинах полная гармония и созерцательность.   Бронзино - Аньоло ди Козимо ди Мариано ("Биа Медичи , дочь Козимо I") флорентийский живописец.   Бартоломео Манфреди ("Концерт" ) последователь Караваджо, автор сцен в тавернах, о карточных игроках и солдатах.
    Караваджо - Микеланджело Меризи да Караваджо ("Вакх" ) внёс в живопись демократизм, повышенное чувство материальности, эмонационального напряжения, имел немало последователей.   Доссо Доси - Джованни ди Николо ди Лутери ("Автопортрет" ) живописец и гравёр феррарской школы живописи.   Сальви Джованни Баттиста - Сассоферато ("Автопортрет" ) специализировался на религиозной тематике для частных заказов.
    НИДЕРЛАНДЫ     Рогир ван дер Вейден ("Положение во гроб") владел утонченной техникой, был самым влиятельным североевропейским художником своего времени.   Хуго ван дер Гус ("Поклонение волхвов") живописец и декоратор, автор картин на религиозные темы и алтарей.   Юстус Сустерман ("Портрет Галилео Галилея").
    ФЛАНДРИЯ     Ван Дейк ("Автопортрет" ученик Рубенса, писал кроме превосходных портретов картины на исторические и мифологические сюжеты).
    ГОЛЛАНДИЯ     Герард Хондхорст ("Рождество" ) работал в Утрехте, после посещения Италии стал последователем Караваджо.   Рембрандт Херманс ван Рейн ("Автопортрет" ) знаменитый живописец, график, офортист отличавшийся поразительной глубиной содержания и философского обобщения произведений.
    ГЕРМАНИЯ     Альбрехт Дюрер ("Поклонение волхвов" одна из первых живописных работ художника, до живописи он в основном был гравёром и графиком, "Мария с младенцем").   Лукас Кранах Старший - Мюллер ("Автопортрет" , "Мартин Лютер" ) живописец и график дунайской школы живописи.   Ангелика Кауфман ("Автопортрет" ) живописец и график, представительница классицизма.
    ФРАНЦИЯ     Мари Елизабет Виже-Лебрен ("Автопортрет" ) портретистка.   Жан Батист Камиль Коро ("Автопортрет" ) автор литографий и офортов в основном с пейзажами.
                                    вверх

        На странице представлены 92 из 122 почтовых выпусков, посвящённых Уффици.  Полный СПИСОК выпусков в этой коллекции.
      При оформлении страницы были использованы данные и выдержки из сайтов и литературы - "Библиогафия"