ГЛАВНАЯ   СТРАНИЦА

ПРАДО   МАДРИД

216 репродукций на марках ПК, ПМК:
СПИСОК
Просмотр марок


ЭТО   ИНТЕРЕСНО
ХУДОЖНИКИ


 
.
    Коллекция музея Прадо славится полным собранием картин европейских школ живописи. Максимально полно представлены собрания картин Мурильо, Сурбарана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, и многих других мастеров с мировым именем.
    Коллекция музея сформировалась в 16 веке в годы правления Карла V. Именно он был первым монархом, который коллекционировал предметы искусства и передавал их по наследству.
    Для публичного посещения музей был открыт в 1819 году Изабеллой Браганской, супругой короля Фердинанда 7. Живописная коллекция на основе церковных и испанских коллекций сейчас насчитывает боле 8600 полотен, но выставлено менее 2000 из-за недостатка места.
    Адрес: Мадрид, улица Руис де Аларкон, 23. Общая площадь музея - 53 тысячи квадратных метров.
    ИТАЛИЯ   Итальянский раздел насчитывает более 1000 картин, что по объему уступает только испанской коллекции. Анджелико - Беато Анджелико живописец Раннего Возрождения, религиозно созерцательное искусство которого проникнуто светлым наивным лиризмом ("Поклонение волхвов" ).
    Джорджоне - Джордже Барбарели да Кастельфранко, в произведениях которого царит дух ясной гармонии и особой имтимной созерцательности ("Мадонна со св. Антонием и св. Рокком"),   Рафаэль Санти возвышенной одухотворенностью воплотил в своем творчестве жизнеутверждающие идеалы Итальянского Ренессанса ("Святое семейство с ягнёнком", "Портрет кардинала", "Мадонна с розой", "Святое семейство под дубом").   В Прадо хранится 40 картин Тициана. Живописец своим творчеством совершил переворот в живописи, отдав первенство мазку, а не рисунку ("Автопортрет" , "Вакханалия" , "Карл 5 на лошади", "Положение во гроб", "Испания помогает религии").   Корреджо - Антонио Кольяри был реформатором в живописи. Его открытия в области светотеневой моделировки фигур привели к расцвету реалистического искусства в начале 17 века ("Явление Христа Марии Магдалине").   Бароччи - Федерико Фьори работал в духе Рафаэля и Корреджо ("Рождество" ).   Паоло Веронезе - одним из самых выдающихся художников Венеции 16 века ("Жертвоприношение Абрахама" ).
    ИСПАНИЯ   Со второй половины 16 века и вплоть до начала 19 века испанские художники состояли на службе короля – этим и объясняется подавляющее преобладание картин национальной живописной школы в коллекции Прадо. Испанский стиль, главными чертами которого является суровость, мрачность и глубокая эмоциональность, начал складываться в период маньеризма в 16 веке.   Картины Педро Берругете были переходом от готики к Ренессансу ("Поклонение волхвов ").
    Хуан де Хуанес работал под влияниес Леонардо да Винчи и Рафаэля ("Тайная вечеря ", "Святой Эстебан в Синагоге").   Коррадо Джаквинто работал в основном в Италии ("Моление о чаше").   Санчес Коэльо работал придворным художником сначало в Португалии, затем в Мадриде ("Инфанта Изабелла Клара").   Работы Луиса де Моралеса отличались утонченным духовным, мистически образным строем ("Благовещение Марии", "Мария с младенцем и Иоанном Крестителем", "Оплакивание Христа" ).
    Эль Греко - Доменикос Теотокопулос был испанским художником греческого происхождения, и всегда подписывал свои картины только этим именем. ("Троица ", "Крещение Христа ", "Святой Павел "). Его картины выполнены в необычной для испанцев манере и многим не нравились ("Сошествие святого духа" , "Несение креста" , "Святое семейство" ).   Алонсо Кано стремился к точной анатомической передаче тела ("Христос и ангел", "Христос у колонны").   Хусепе де Рибера большую часть своей жизни провел в Неаполе, получив прозвище Спаньолетто ("Архимед" , "Святой Христофор с ребёнком", "Иоанн Креститель в пустыне", "Апостол Андрей").   Франсиско Сурбаран - виртуозный мастер передачи натуры ("Святая Касильда Бургос")   Манера Хуан Баутисто дель Майно - доскональная точность воспроизведения ("Поклонение волхвов" ).
    Портреты Диего Веласкеса - вершина психологического реализма ("Менины" , "Сдача Бреды", "Принц Бальтарасар Карлос"). Беспощадна бала кисть мастера, и только милые инфанты окружены им ореолом детства ("Инфанта Маргарита", "Прядильщицы" , "Поклонение волхвов" , "Триумф Вакха" ).   Бартоломео Эстебан Мурильо в своём творчестве тяготел к идеализированным сентиментальным образам, проникнутым тонким лиризмом ("Ребека и Элискер", "Поклонение пастухов" , "Благовещение" , "Добрый пастырь" , "Дети с раковиной" , "Святое семейство с птичкой").   Матео Сереса Младший поклонник Ван Дейка, его работы отличаются теплотой и чувствительностью ("Мистический брак святой Екатерины").
    Франсиско Гойя - живописец, рисовальщик и гравер. Его творчество полностью свободное от условностей, с трудом поддается какому-либо определению ("Сбор винограда", "Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде", "Мальчики с собакой", "Святое семейство" , "Обнажённая маха" , "Народное гуляние в день святого Исидора"). В последние годы жизни художника гротеск в работах усилился ("Паломничество в Сан Исидор").
    Висент Лопес и Портанья был одним из самых знаменитых испанских портретистов своего времени ("Портрет Ф.Гойи", "Портрет Феликса Лопеса").   Луис Еухенио Мелендес - выдающийся мастер испанского натюрморта ("Кувшин , вишни, сливы, сыр", "Арбуз , хлеб, стакан с вином").   Федерико Мадрасо и Кунья был членом Парижской Академии искусства ("Княгиня де Вильхес", "Юный Федерико Флорис" ).   Эдуардо Розалес - автор исторических и бытовых композиций ("Тобиас и ангел", "ПрезентацияПрезентация Дона Яна Австрийского Карлу I").   Хоаким Соролья и Бастида - представитель импрессионизма в Испании ("Рыба обходится дорого").   Пуэбло Диоскоро специализировался на портретах и исторических событиях ("Прибытие Колумба в Ост-Индию 12 октября 1492 года").
    Пабло Пикассо - основоположник нового направления в живописи - кубизма ("Герника" , "Живописец и модель").
    НИДЕРЛАНДЫ   Рогир ван Вейден является представителем золотого века нидерландской живописи ("Снятие с креста", "Мадонна в нише").   Дирк Боутс писал отличающиеся точностью наблюдения портреты и жанровые сцены ("Благовещение" , "Благовещение" )   Работы Ханса Мемлинга гармоничны, но лишены страсти ("Поклонение волхвов", "Мадонна с младенцем", "Рождество" ).   Мастер из Флемаля - Робер Кампен один из основателей нидерландской школы живописи ("Святая Варвара" ).   Герард Давид виртуозно владел рисунком ("Бегство в Египет")   Многие картины Иеронима Босха в современном понимании похожи на ребус ("Поклонение волхвов").   Беранта ван Орлейя часто называли нидерландским Рафаэлем ("Мария с младенцем").   Ян Госсарт - Мабюзе считается родоначальником маньеризма в Испании ("Мадонна Лёвенская").   Мариус ван Реймесвале писал банкиров, ростовщиков в вычурной одежде ("Меняла с женой").
    ФЛАНДРИЯ   Питер Пауль Рубенс - живописец королей и король живописцев. ("Сад любви", "Конный портрет Георга Лермы", "Фердинапд Австрийский в битве при N", "Суд Париса"). В коллекции Прадо хранится более семидесяти полотен мастера ("Святой Георгий поражает дракона", "Триумф католической церкви", "Святое семейство" ).   Антонис ван Дейк - самый талантливый из учеников Рубенса ("Коронование терновым венцом").   Якоб Йорданс писал сочные по колориту жанровые и мифологические композиции ("Подношение Цецере - богини урожая").
    ГЕРМАНИЯ   Альбрехт Дюрер - великий мастер немецкого Возрождения, отлично владевший живописью и графикой ("Адам" , "Ева" , "Автопортрет в 26 лет").   Антон Рафаэль Менгс - живописец и теоретик классицизма ("Карл III" , "Поклонение пастухов" ).
                                    вверх


        На странице представлена половина почтовых выпусков, посвящённых музею Прадо.  Полный СПИСОК из 216 репродукций в коллекции.
      При оформлении страницы были использованы данные и выдержки из сайтов и литературы - "Библиогафия"