.
Коллекция музея Прадо славится полным собранием картин европейских школ живописи. Максимально полно представлены собрания картин Мурильо, Сурбарана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, и многих других мастеров с мировым именем.
Коллекция музея сформировалась в 16 веке в годы правления Карла V. Именно он был первым монархом, который коллекционировал предметы искусства и передавал их по наследству.
Для публичного посещения музей был открыт в 1819 году Изабеллой Браганской, супругой короля Фердинанда 7. Живописная коллекция на основе церковных и испанских коллекций сейчас насчитывает боле 8600 полотен, но выставлено менее 2000 из-за недостатка места.
Адрес: Мадрид, улица Руис де Аларкон, 23. Общая площадь музея - 53 тысячи квадратных метров.
ИТАЛИЯ
Итальянский раздел насчитывает более 1000 картин, что по объему уступает только испанской коллекции.
Анджелико - Беато Анджелико живописец Раннего Возрождения, религиозно созерцательное искусство которого проникнуто светлым наивным лиризмом ("Поклонение
волхвов"
).
Джорджоне - Джордже Барбарели да Кастельфранко, в произведениях которого царит дух ясной гармонии и особой имтимной созерцательности ("
Мадонна со св. Антонием и св. Рокком"),
Рафаэль Санти возвышенной одухотворенностью воплотил в своем творчестве жизнеутверждающие идеалы Итальянского Ренессанса ("Святое
семейство с ягнёнком",
"
Портрет кардинала",
"
Мадонна с розой", "Святое
семейство под дубом").
В Прадо хранится 40 картин Тициана. Живописец своим творчеством совершил переворот в живописи, отдав первенство мазку, а не рисунку ("
Автопортрет"
,
"
Вакханалия"
, "
Карл 5 на лошади",
"
Положение во гроб", "
Испания помогает религии").
Корреджо - Антонио Кольяри был реформатором в живописи. Его открытия в области светотеневой моделировки фигур привели к расцвету реалистического искусства в начале 17 века ("Явление
Христа Марии Магдалине").
Бароччи - Федерико Фьори работал в духе Рафаэля и Корреджо ("
Рождество"
).
Паоло Веронезе - одним из самых выдающихся художников Венеции 16 века ("Жертвоприношение
Абрахама"
).
ИСПАНИЯ Со второй половины 16 века и вплоть до начала 19 века испанские художники состояли на службе короля – этим и объясняется подавляющее преобладание картин национальной живописной школы в коллекции Прадо.
Испанский стиль, главными чертами которого является суровость, мрачность и глубокая эмоциональность, начал складываться в период маньеризма в 16 веке.
Картины Педро Берругете были переходом от готики к Ренессансу ("Поклонение
волхвов ").
Хуан де Хуанес работал под влияниес Леонардо да Винчи и Рафаэля ("Тайная
вечеря ", "Святой
Эстебан в Синагоге").
Коррадо Джаквинто работал в основном в Италии ("
Моление о чаше").
Санчес Коэльо работал придворным художником сначало в Португалии, затем в Мадриде ("
Инфанта Изабелла Клара").
Работы Луиса де Моралеса отличались утонченным духовным, мистически образным строем ("
Благовещение Марии", "
Мария с младенцем и Иоанном Крестителем",
"Оплакивание
Христа"
).
Эль Греко - Доменикос Теотокопулос был испанским художником греческого происхождения, и всегда подписывал свои картины только этим именем. ("
Троица ", "Крещение
Христа ",
"Святой
Павел "). Его картины выполнены в необычной для испанцев манере и многим не нравились ("Сошествие святого
духа"
,
"Несение
креста"
, "Святое
семейство"
).
Алонсо Кано стремился к точной анатомической передаче тела ("
Христос и ангел", "
Христос у колонны").
Хусепе де Рибера большую часть своей жизни провел в Неаполе, получив прозвище Спаньолетто ("
Архимед"
, "Святой
Христофор с ребёнком",
"
Иоанн Креститель в пустыне", "
Апостол Андрей").
Франсиско Сурбаран - виртуозный мастер передачи натуры ("Святая
Касильда Бургос")
Манера Хуан Баутисто дель Майно - доскональная точность воспроизведения ("Поклонение
волхвов"
).
Портреты Диего Веласкеса - вершина психологического реализма ("
Менины"
, "
Сдача Бреды",
"
Принц Бальтарасар Карлос"). Беспощадна бала кисть мастера, и только милые инфанты окружены им ореолом детства ("
Инфанта Маргарита", "
Прядильщицы"
,
"Поклонение
волхвов"
, "Триумф
Вакха" ).
Бартоломео Эстебан Мурильо в своём творчестве тяготел к идеализированным сентиментальным образам, проникнутым тонким лиризмом ("
Ребека и Элискер", "Поклонение
пастухов" ,
"
Благовещение"
, "Добрый
пастырь"
,
"Дети с
раковиной"
, "Святое
семейство с птичкой").
Матео Сереса Младший поклонник Ван Дейка, его работы отличаются теплотой и чувствительностью ("Мистический
брак святой Екатерины").
Франсиско Гойя - живописец, рисовальщик и гравер. Его творчество полностью свободное от условностей, с трудом поддается какому-либо определению ("
Сбор винограда", "
Расстрел
повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде", "
Мальчики с собакой", "Святое
семейство" ,
"Обнажённая
маха"
, "Народное
гуляние в день святого Исидора").
В последние годы жизни художника гротеск в работах усилился ("
Паломничество в Сан Исидор").
Висент Лопес и Портанья был одним из самых знаменитых испанских портретистов своего времени ("
Портрет Ф.Гойи", "
Портрет Феликса Лопеса").
Луис Еухенио Мелендес - выдающийся мастер испанского натюрморта ("
Кувшин , вишни, сливы, сыр", "
Арбуз , хлеб, стакан с вином").
Федерико Мадрасо и Кунья был членом Парижской Академии искусства ("
Княгиня де Вильхес", "Юный Федерико
Флорис" ).
Эдуардо Розалес - автор исторических и бытовых композиций ("
Тобиас и ангел", "Презентация
Презентация Дона Яна Австрийского Карлу I").
Хоаким Соролья и Бастида - представитель импрессионизма в Испании ("
Рыба обходится дорого").
Пуэбло Диоскоро специализировался на портретах и исторических событиях ("Прибытие
Колумба в Ост-Индию 12 октября 1492 года").
Пабло Пикассо - основоположник нового направления в живописи - кубизма ("
Герника"
,
"
Живописец и модель").
НИДЕРЛАНДЫ
Рогир ван Вейден является представителем золотого века нидерландской живописи ("
Снятие с креста",
"
Мадонна в нише").
Дирк Боутс писал отличающиеся точностью наблюдения портреты и жанровые сцены ("
Благовещение"
, "
Благовещение"
)
Работы Ханса Мемлинга гармоничны, но лишены страсти ("
Поклонение волхвов", "
Мадонна с младенцем",
"
Рождество" ).
Мастер из Флемаля - Робер Кампен один из основателей нидерландской школы живописи ("Святая
Варвара" ).
Герард Давид виртуозно владел рисунком ("
Бегство в Египет")
Многие картины Иеронима Босха в современном понимании похожи на ребус ("
Поклонение волхвов").
Беранта ван Орлейя часто называли нидерландским Рафаэлем ("
Мария с младенцем").
Ян Госсарт - Мабюзе считается родоначальником маньеризма в Испании ("
Мадонна Лёвенская").
Мариус ван Реймесвале писал банкиров, ростовщиков в вычурной одежде ("
Меняла с женой").
ФЛАНДРИЯ
Питер Пауль Рубенс - живописец королей и король живописцев. ("
Сад любви",
"Конный
портрет Георга Лермы",
"
Фердинапд Австрийский в битве при N", "
Суд Париса").
В коллекции Прадо хранится более семидесяти полотен мастера ("Святой
Георгий поражает дракона",
"
Триумф католической церкви", "Святое
семейство"
).
Антонис ван Дейк - самый талантливый из учеников Рубенса ("
Коронование терновым венцом").
Якоб Йорданс писал сочные по колориту жанровые и мифологические композиции ("
Подношение Цецере - богини урожая").
ГЕРМАНИЯ
Альбрехт Дюрер - великий мастер немецкого Возрождения, отлично владевший живописью и графикой ("
Адам" , "Ева"
,
"
Автопортрет в 26 лет").
Антон Рафаэль Менгс - живописец и теоретик классицизма ("
Карл III" ,
"Поклонение
пастухов"
).
вверх