ГЛАВНАЯ   СТРАНИЦА

ЛУВР   ПАРИЖ

200 репродукции на марках ПК, ПМК:
СПИСОК
Просмотр марок


ЭТО   ИНТЕРЕСНО
ХУДОЖНИКИ


 


  Дата открытия 10 августа 1793.   Основатель Наполеон I.   Расположен в центре Парижа в бывшем королевском дворце, на улице Риволи. Более 400 000 экспонатов.
    Королевский дворец - замок-крепость построенный в конце 12 в. для защиты от вторжений эпохи викингов. В 1317 году Карл V делает из замка королевскую резиденцию и начинает активное её расширение. В 1682 году работы по расширению резиденции были приостановлены, когда Людовик 14 выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Проект превращения здания Лувра в музей рождается в правление Людовика 15 и заканчивается с Французской Революцией.
    После революции работы по расширению Лувра продолжил Наполеон I, и в 1852 году при Наполеоне III сооружение Лувра было завершено, а с 1871 после пожара во время Революции он приобрёл современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида.
    Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793.
    Экспонаты попадали в Лувр различными путями. В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций. Знаменитейшие полотна Лувра – "Джоконда" Леонардо да Винчи и "Прекрасная садовница" Рафаэля принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо да Винчи после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году. Часть приобретена на различных аукционах, или была подарена музею.
    Собрание Лувра универсально. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток, с античности до 1848 года.
    Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее "Орсэ" и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее "Гимэ". Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
    ИТАЛИЯ   Художник Проторенессанса Чимабуэ ("Мадонна Санта Тринита") работал в русле византийских традиций. Основоположником венецианской школы живописи был Паоло Венециано ("Мадонна с младенцем"). Аналогично оформлен алтарь мастером Д.Ф.Римини ("Посещение ". Мастер сиенской школы Симоне Мартине ("Несение креста" ) склонен к изысканным силуэтам.
    Новаторство в работах Филиппо Липпи ("Мадонна со святыми Фердиано и Аугустино"). Правила математической перспективы пытался соблюдать Учелло ("Битва при Сан - Романо") Работам флорентийца Сандро Боттичелли ("Венера и Грации", "Мадонна" в начальный период свойственен интерес к бытовым деталям, в впоследствии лиричность и одухотворенность. В работах флорентинца Д.Гирландайо ("Дедушка и внук") ясность композиции и деталей. Занимался фресками и портретами Пьеро Козимо("Мадонна с голубем"). Крупный мастер венецианской школы Джованни Беллини ("Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святыми") наделил свои произведения поэтичностью образов, один из первых итальянцев перешёл на живопись маслом. Франческо Боттичини ("Мадонна с ангелами") Корреджо - Антонио Аллегли ("Мистический брак святой Екатерины") представитель пармской школы и маньеризма.
    Основоположник искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи ("Джоконда" , "Мария с младенцем и святой Анной", "Мадонна в гроте") автор шедевров, о судьбе и загадках которых не смолкают суждения до сих пор ("Изабелла д'Эсте", "La belle" ). Его фреска "Тайная Вечеря" даже была одно время украшением конюшни, её заливал потоп, осыпалась, однако, поражает величием зрителей и наших дней. В творчестве Рафаэля ("Прекрасная садовница" , "Святой Георгий, побеждающий дракона") с ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке ("Святое семейство" , "Портрет молодого человека", "Благовещение алтарь Одди, "Психея перед Венерой"). Жизнеутверждающее многогранное искусство венецианца Тициана Вечеллио ("Коронование терновым венцом", "Молодая женщина за туалетом")от утверждения Возрождения до глубоких драматических конфликтов эпохи, ("Френсис I" ). Живописная техника с прозрачной лессировкой оказала влияние на технику живописи вплоть де 20 столетия.
    Картинам Андреа дель Сарто ("Святое семейство" ) присуще яркая красочная гамма. Карло Маратти ("Рождество" ) автор множества портретов и алтарей. Гротескные портреты, ставшие позднее примером для сюрреалистов, писал Д.Арчибольдо ("Зима" ). Мастер изысканной колористической гаммы Паоло Веронезе ("Брак в Кане Галейском") изображал празднества венецианской знати. Произведения, особенно поздние, Караваджо ("Гадалка" ) обладают исключительной драматической силой.
    НИДЕРЛАНДЫ   Северное Возрождение от итальянского отличает генетическая связь с искусством поздней готики и пристальным вниманием к деталям. Ян ван Эйк, работавший с братом Губертом ("Гентский алтарь" , "Мадонна канцлера Роулена") - один из зачинателей Раннего Возрождения. Стремление к убедительности в работах Рогира ван дер Вейдена ("Благовещение" ). Сочетал фантастику с реальностью в своих многофигурных работах Х.Босх ("Поклонение волхвов" ). Произведения Герарда Давида ("Мария с младенцем") отличаются сочностью живописной манеры. В картинах антверпца Квентина Массейса ("Менялы" ) черты готической условности сочетаются с живыми характеристиками персонажей.
    ФЛАНДРИЯ   Мастер барокко с чертами полнокровного, жизнеутверждающего реализма П.П.Рубенс ("Елена Фоурмен с Клер-Жанной и Франсуа" 1380, "Анна Австрийская" "Обмен принцессами", "Поклонение волхвов" ). Превосходный портретист и мастер многофигурных сцен ("Счастье регентства", "Прибытие Марии Медичи в Марсель", "Мадонна в гирлянде цветов"). Другими выдающимися фламандцами были Антонис ван Дейк ("Карл I" ), Якоб Йорданс ("Четыре евангелиста" ).
    ГОЛЛАНДИЯ   Великий мастер портретов, пейзажей, жанровых сцен, натюрмортов, рисунков и офортов Рембрандт Херманс ван Рейн ("Вирсавия с письмом короля Давида", "Христос в Эмаусе", "Мужчина, диктующий письмо"). Большинство картин Яна Вермеера ("Кружевница" ) посвящено двум вещам - женщине и искусству.
    ГЕРМАНИЯ   Основоположник искусства Возрождения в Германии живописец и график Альбрехт Дюрер ("Автопортрет с остролистником", "Вид Арко"), наделённый зоркостью наблюдателя и предметной выразительностью, силой воли за справедливость и истину. Портреты Х.Х.Хольбейна младшего ("Генрих VIII" , "Анна Клевская", "Эразм Роттердамский") оказали влияние на портретную живопись в Европе 16 века.
    ИСПАНИЯ   В испанской живописи 16 века было использование итальянской живописи с созданием собственного сурового и выразительного стиля. Глубокой человечностью отмечены работы Хусепе Риберы ("Поклонение пастухов" ). Поклонник караваджизма Б.Э.Мурильо ("Мадонна Сивильская", "Непорочное зачатие" ) религиозные сюжеты часто трактует как бытовые сцены.
    ФРАНЦИЯ   Своеобразен стиль работ А.Картона ("Оплакивание с донатором"). Значительным мастером эпохи был Жан Хей - известный как Мастер из Мулена ("Пьер II герцог Бурбунский с апостолом Петром", "Анна Французская с Иоанном Евангелистом"). В картинах Никола Пуссена ("Автопортрет" , "Моисей защищает дочь Джетро") высокое гражданское звучание и эмоциональность. Портреты выходца из Нидерландов Жана Клуэ ("Франциск I" ) отличаются тщательностью выполненных поз и костюмов.
    Авторами своеобразных картин со сценами из крестьянской жизни был Луи Ленен с братьями Антуаном и Матье ("Семья крестьянина", "Застольная молитва" , "Крестьянская трапеза" ). Представители классицизма Пьер Миньяр ("Мадонна с виноградом") и Клод Лоррен ("Посадка ххх на корабль" и "Вид гавани с Капитолием"). Последователем Караваджо был Жорж Латур ("Святой Томас" , "Христос в столярной мастерской"). Один из основателей французской АХ Филипп де Шампень ("Кардинал Ришелье"). Поклонник театральных сюжетов Антуан Ватто ("Чувствительность" , "Жиль" ). Блестящий мастер натюрмортов Ж.Б.Шарден ("Натюрморт с фарфоровым кувшином", "Мальчик" с волчком"). Мастер жанровых и галантных сцен Ж.О.Фрагонар ("Читающая женщина" ). Творчество, наполненное сентиментальностью, в картинах Ж.Б.Грёза ("Молочница" , "Девушка с мёртвой птицей"). Портрет одного из своих современников "Дени Дидро" написан Л.М.ван Лоо.
    Основоположником революционного классицизма является Жак Луи Давид ("Клятва Горациев", "Коронование Жозефины", "А.Леноир" ). Портретистка М.Е.Виже-Лебрен ("Автопортрет с дочерью"). Ж.О.Д.Энгр ("Скрипач Н.Паганини", "Источник" ) автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий.
    Картины Теодора Жерико ("Офицер конных егерей", "Плот медузы") выделяются эмонациональностью образов, динамичностью композиций. Один из основоположников национальной школы пейзажа был Ж.Б.К.Коро ("Мост в Манте", "Мост в Нарви"). Черты позднего классицизмы в работах живописца и рисовальщика П.П.Прюдона ("Этюд о счастливом сне"). Органический синтез героической действительности, символики и романтики в работах Эжена Делакруа ("Свобода на баррикадах", "Вступление крестоносцев в Константинополь").
                                    вверх


        На странице представлена половина почтовых выпусков, посвящённых Лувру.  Полный СПИСОК из 200 репродукций в коллекции.
      При оформлении страницы были использованы данные и выдержки из сайтов и литературы - "Библиогафия"